Запойный алкоголизм – симптомы, последствия, лечение

Проявившиеся симптомы запойного алкоголизма говорят о необходимости начала лечения. Для вывода из алкогольного запоя используются медикаментозные и психотерапевтические методики. Способ терапии определяется лечащим врачом–наркологом в зависимости от особенностей здоровья пациента, алкогольного стажа.

Симптомы

Истинные запои нередко возникают спонтанно. Пациент выпивает определённое количество спиртного, после чего похмеляется и уже не в состоянии остановиться.

Запои проявляются при продолжительном употреблении алкоголя (как правило – это 5–6 лет). Первый тревожный признак – тяжёлые проявления абстинентного синдрома через 12 часов после употребления горячительного напитка. Для снятия неприятных ощущений больной выпивает и пытается избавиться от последствий отравления спиртным. Состояние стабилизируется, а человек не видит другого способа избавиться от проявлений абстиненции кроме как выпить.

В числе симптомов запойного алкоголизма:

1. Желание употребить алкоголь не только на физиологическом, но и психологическом уровне. Даже если зависимый выпил, желание не ослабевает.
  2. Неразборчивость в качестве и количестве употребляемого спиртного. Как правило, пациенты не обращают внимания на подлинность напитков – нередко ими приобретается низкокачественная контрафактная продукция, провоцирующая сильные отравления.
  3. Больной может выпить любое количество спиртного и в большинстве случаев не может остановиться самостоятельно.
  4. Раздражительность, агрессия после приёма алкоголя. Хронические алкоголики, страдающие продолжительный запоями, не испытывают ожидаемого расслабляющего эффекта ввиду чего их психоэмоциональное состояние ухудшается.
  5. Потеря аппетита.
  6. Провалы в памяти. Человек, находящийся в запое, зачастую не помнит своих действий.

Лечение

Специалисты частной наркологической клиники предлагают несколько эффективных методик вывода из алкогольного запоя:

1. Кодирование от алкоголизма. Обратите внимание, что процедура осуществляется только в том случае, когда больной протрезвел и проблем в себя. Преимущество кодировки заключается в том, что она дает длительный результат. Под кожу пациента вводятся или вшиваются специальные лекарственные препараты, которые несовместимы со спиртным. При употреблении даже нескольких миллилитров горячительного напитка у пациента возникают побочные эффекты – рвота, тошнота, сильное головокружение, тремор. Закодированный человек, злоупотребляющий спиртным, может перенести инфаркт или инсульт. Как правило, употребив алкоголь один раз после кодировки, зависимые испытывают сильный страх смерти и в дальнейшем отказываются от пагубной привычки. Большинство людей возвращается к нормальному образу жизни. В течение срока действия препарата более половины пациентов больше не возвращаются к старым привычкам, так как у них формируется устойчивое отвращение не только к вкусу, но и запаху спиртного. Срок действия медикаментозно кодировки зависит от выбранного препарата. Некоторые средства действуют в течение пары недель, в то время как другие дают эффект до 5–10 лет. Большинство препаратов изготавливаются на основе дисульфирама – если пациент не пьет, негативное влияние на организм отсутствует.
  2. Капельника от алкоголя. Инфузия не избавляет пациента от имеющейся зависимости, а лишь устраняет негативные симптомы алкогольного отравления. Обратите внимание, что в случае длительного запоя (более 7 дней), установка капельницы противопоказана. Кроме того, с момента последнего употребления спиртного должно пройти не менее 6–12 часов. Установить капельницу от алкогольного отравления можно как на дому, вызвав врача–нарколога в Красногорске, так и в стационаре частной наркологической клиники. Главное преимущество заключается в том, что пройти лечение можно анонимно. Факт обращения в клинику не будет передан третьим лицам, а значит – не скажется на дальнейшей жизни и последующем трудоустройстве больного. Прибывший специалист соберет анамнез, выявит особенности пациента и подберет подходящий состав для капельницы. В нее могут входить противорвотные, противосудорожные, общеукрепляющие, восстанавливающие работу печени, водно–солевой, кислотный баланс препараты. Самостоятельно подбирать препараты и дозировку не рекомендуется, так как это может вызвать непредвиденные последствия вплоть до летального исхода.
  3. Психотерапевтические методики. Врачи активно практикуют метод Довженко, метод Рожнова, а также нейролингвистическое программирование. Пациент вводится в состояние гипноза, а специалист внушает зависимому установку на отказ от употребления спиртного. Такая методика наиболее эффективна для лечения начальных стадий алкоголизма.

Последствия

Невовремя начатое лечение или отказ от него приведут не только к ухудшению качества жизни больного и членов его семьи, но и серьезным проблемам со здоровьем. Алкоголизм:

1. Оказывает негативное влияние практически на все системы и органы. В первую очередь страдают печень (гепатит, гепатоз, разрушение клеток), головной мозг, половая и выделительная система.
  2. Ухудшает психоэмоциональное состояние больного. Зависимый становится раздражительным, утрачивает социальные связи, все больше находится наедине с собой.

Исследования, проведенные новозеландскими учеными, установили влияние алкоголя на возникновение семи видов рака. Специалисты также сделали вывод о том, что употребление спиртного оказывает более негативное воздействие на организм, чем наркотические вещества.

Квалифицированные специалисты частной наркологической клиники в Красногорске используют инновационные методики и эффективные лекарственные препараты. Начать терапию следует как можно скорее – так можно добиться лучшего эффекта.