Симптомы алкоголизма и стадии алкогольной зависимости

Алкогольная зависимость имеет рад характерных симптомов, которые отличаются от признаков простого злоупотребления спиртными напитками. При первых же таких явлениях следует начинать лечение от алкоголизма.

Основные симптомы зависимости:

• непреодолимая потребность выпить алкоголь. Человек не может обойтись без дозы спиртного несколько дней. При этом важнее даже не количество выпитого, а частота приема;
  • низкий социальный уровень. Алкоголик не желает самостоятельно зарабатывать на жизнь, а часто и не имеет такой возможности;
  • человек не способен отказаться от предложенной рюмки, он теряет чувство меры при возлияниях;
  • потребность в снятии стресса с помощью алкоголя. Здесь речь идет о любых стрессах, даже положительных. Больной и в радости, и в горе тянет к себе бутылку. Вскоре ему уже не нужен повод для выпивки;
  • интересы становятся другими, а с ними и круг общения. Теперь человека интересует только то, что связано с алкоголем. Семья и друзья-трезвенники уже не нужны. Становятся ценнее те, кто составит компанию для выпивки;
  • для алкоголика теряет значимость семья, работа и прежние увлечения. Его привлекает только то, что связано с возможностью выпить;
  • больной проявляет беспричинную агрессию или, наоборот, веселье. Он теряет над собой контроль, не держит себя в руках;
  • нарушение мозговой деятельности. Это проявляется в провалах памяти после утреннего протрезвления. Больной не может вспомнить какие-то события, которые произошли в момент опьянения;
  • отсутствие тошноты и рвоты. Это признак того, что организм перестал бороться с интоксикацией алкоголем и впал в глубокую зависимость от него.

Проявление хотя бы нескольких таких признаков указывает на сформировавшуюся алкогольную зависимость. Из нее больной уже не может выбраться самостоятельно. Потребуется лечение от алкоголизма в наркологической клинике.

Стадии алкогольной зависимости

1. У алкоголика наблюдается слабая психологическая зависимость. При невозможности выпить они легко это переносят. Но как только появляется компания или деньги, они обязательно пропустят рюмку-другую. На этой стадии видимых патологий нет. Первый этап алкоголизма проявляется в желании немного выпить в выходные дни или сходить с друзьями в пивбар. Чтобы не допустить развития болезни, в этот период лучше отвлечь человека каким-то интересным делом, поездкой и т. д. Если упустить этот момент, то любитель выпить покатится дальше по наклонной, получит гораздо более сильную зависимость.
  2. Эта стадия характеризуется усиливающейся психологической зависимостью, навязчивым желанием выпить, даже находясь на работе. Появляется толерантность к алкогольным напиткам. При этом даже большая доза выпитого не вызывает тошноты. Если не начать лечение на этой стадии, больной переходит в третью, гораздо более тяжелую.
  3. На этом этапе у алкоголика появляется абстинентный синдром. А это значит, что психологическая зависимость переросла в физическую. В это время алкоголь блокирует синтез гормонов, а это толкает больного к бутылке ежеминутно. После вечерних возлияний утром он испытывает похмелье. Алкоголик снова принимает алкоголь и начинается запой. Если это состояние купировать принудительно, то наблюдаются состояния, напоминающие ломку. На этой стадии появляются патологии. Например, печень превращается в соединительную ткань и развивается цирроз.
  4. На этой стадии больной теряет интерес к жизни, его занимает только алкоголь. Он перестает быть разборчивым к нему, пьет все, что попадает под руку, вплоть до одеколона и стеклоочистителя. В этой ситуации принудительный вывод из запоя часто приводит к смерти. На 4 стадии алкоголизма человек теряет способность связно говорить, у него усыхают мышцы, нарушается координация движений. Многие теряют разум, не нуждаются в репродуктивных функциях организма. Без эффективного лечения алкоголизма все это заканчивается инфарктом или инсультом.

Этапы развития алкоголизма дают возможность понять, на какой стадии зависимости находится человек и определить, каким способом избавить его от опасной зависимости.